Купить билет онлайн по ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ Версия для слабовидящих

Работа БАМовцев в Усть-Илимске | Краеведческий музей

Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.

Единой магистралью БАМ стал 1 октября 1984 года, когда было уложено «золотое звено», соединившее западную и восточную части железной дороги – от Тайшета до порта Ванино на берегу Тихого океана. 27 октября того же года на всем протяжении магистрали было открыто движение поездов. Трасса была построена за 10 лет в сложных климатических и геологических условиях.

В настоящее время БАМ – это железнодорожная магистраль, на которой расположены 280 станций и разъездов, более 2 800 инженерных сооружений, в том числе 4,2 тыс. мостов, несколько тоннелей длиной более километра, крупнейшими из которых являются Северо-Муйский и Байкальский .

В 1977 году из бамовского  Мостостроительного треста -9 Мостоотряд -44 , где трудилось более 200 человек, был командирован  в Усть-Илимск. Здесь мостовики-бамовцы построили около 20 различных путепроводов через Карапчанку, Невонку, Тушаму, Тубу.  Несколько мостов  на промплощадке ЛПК.

В связи с увеличившимся потоком  большегрузного автотранспорта, лесовозов,  следовавших на лесопромышленный комплекс, возникла необходимость строительства второй ветки моста через Ангару на уже существующих фундаментах опор.  В 1980 году эту  сложную работу было поручено выполнить коллективу Мостоотряда -44.

Прежде чем начать строительство второй ветки, мостостроевцы провели уникальную по сложности операцию, к которой готовились целый год.  Они передвинули уже существующую ветку моста  на 170 сантиметров выше по течению реки на существующих опорах. Для этого использовали специальную технологию – с помощью 500-тонных вертикальных домкратов приподнимали пролёты моста. Под них на опоры  подводили нафтленовые карты и по ним мощными горизонтальными домкратами подвигали мост. Чтобы провести эту операцию,  мост был закрыт для движения транспорта на пять дней.

Передвинув существующий мост,  монтажники-бамовцы нарастили верхние части существующих бетонных опор и на них построили вторую ветку автодорожного  моста, параметры и конструкции которого такие же , как и первого. Движение по ней было открыто в мае 1980 года. Накануне были проведены серьёзные испытания – на каждый из семи пролётов была дана нагрузка в 500 тонн веса. Для этого с ЛПК пригнали погрузчики, которые первыми прошли  по новой ветке моста. В это время специальные датчики, установленные по всей длине моста, следили за его состоянием.

После пуска второй очереди  грузоподъемность моста через Ангару увеличилась почти в два раза.

В 2024 году отмечается   50-летие БАМа.  В Усть-Илимске есть люди, которые имеют к этой дате непосредственное отношение.  Конечно, не все бамовцы остались жить в Усть-Илимске. Но те, кто остались, соберутся 28 июня в краеведческом музее на мероприятие, которое будет называться “БАМ в моей судьбе”. Это будет вечер-встреча, где ветераны СМП, Мехколонны -70, мостостроевцы поделятся  воспоминаниями о годах молодости, о своей причастности к  большой стройке, имя которой БАМ.