Купить билет онлайн по ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ Версия для слабовидящих
Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.
Единой магистралью БАМ стал 1 октября 1984 года, когда было уложено «золотое звено», соединившее западную и восточную части железной дороги – от Тайшета до порта Ванино на берегу Тихого океана. 27 октября того же года на всем протяжении магистрали было открыто движение поездов. Трасса была построена за 10 лет в сложных климатических и геологических условиях.
В настоящее время БАМ – это железнодорожная магистраль, на которой расположены 280 станций и разъездов, более 2 800 инженерных сооружений, в том числе 4,2 тыс. мостов, несколько тоннелей длиной более километра, крупнейшими из которых являются Северо-Муйский и Байкальский .
В 1977 году из бамовского Мостостроительного треста -9 Мостоотряд -44 , где трудилось более 200 человек, был командирован в Усть-Илимск. Здесь мостовики-бамовцы построили около 20 различных путепроводов через Карапчанку, Невонку, Тушаму, Тубу. Несколько мостов на промплощадке ЛПК.
В связи с увеличившимся потоком большегрузного автотранспорта, лесовозов, следовавших на лесопромышленный комплекс, возникла необходимость строительства второй ветки моста через Ангару на уже существующих фундаментах опор. В 1980 году эту сложную работу было поручено выполнить коллективу Мостоотряда -44.
Прежде чем начать строительство второй ветки, мостостроевцы провели уникальную по сложности операцию, к которой готовились целый год. Они передвинули уже существующую ветку моста на 170 сантиметров выше по течению реки на существующих опорах. Для этого использовали специальную технологию – с помощью 500-тонных вертикальных домкратов приподнимали пролёты моста. Под них на опоры подводили нафтленовые карты и по ним мощными горизонтальными домкратами подвигали мост. Чтобы провести эту операцию, мост был закрыт для движения транспорта на пять дней.
Передвинув существующий мост, монтажники-бамовцы нарастили верхние части существующих бетонных опор и на них построили вторую ветку автодорожного моста, параметры и конструкции которого такие же , как и первого. Движение по ней было открыто в мае 1980 года. Накануне были проведены серьёзные испытания – на каждый из семи пролётов была дана нагрузка в 500 тонн веса. Для этого с ЛПК пригнали погрузчики, которые первыми прошли по новой ветке моста. В это время специальные датчики, установленные по всей длине моста, следили за его состоянием.
После пуска второй очереди грузоподъемность моста через Ангару увеличилась почти в два раза.
В 2024 году отмечается 50-летие БАМа. В Усть-Илимске есть люди, которые имеют к этой дате непосредственное отношение. Конечно, не все бамовцы остались жить в Усть-Илимске. Но те, кто остались, соберутся 28 июня в краеведческом музее на мероприятие, которое будет называться “БАМ в моей судьбе”. Это будет вечер-встреча, где ветераны СМП, Мехколонны -70, мостостроевцы поделятся воспоминаниями о годах молодости, о своей причастности к большой стройке, имя которой БАМ.